Columns

Диана Гриценко

Рождественский Париж

Идея поехать в Париж родилась спонтанно. Нас пригласили отметить Рождество. Ну, кто же откажется от такого соблазна: Париж, да еще в праздник. Не задумываясь, стали паковать чемодан!

Первый день во Франции мы проспали, потому что дорога очень утомила, да и погода была пасмурная. A вот на следующий день все началось!

Попросили подружку поехать с нами, чтобы не заблудиться. Да и метро у них немного запутаннее, чем в остальных странах. Первая остановка  - Нотр-Дам! Забежали в кафе позавтракать и тут нас настигло одно из первых впечатлений: официант, проходя мимо столика, швырнул нам меню и со словами "осторожно" удалился к барной стойке. У нас просто челюсть отвисла, но нам объяснили, что, так как его кафе находится через дорогу от Нотр-Дам, он не боится остаться без клиентов! Выпив кофе, пошли в собор. Сказать, что он красивый - ничего не сказать! Но не буду вдаваться в подробности, потому что об этом можно писать и писать, настолько он завораживающий. Кстати, собор действующий, там проходят службы, а в отдельной кабинке падре выслушает и отпустит грехи.

Потом мы попрощались с гидом и отправились в метро. Нам объяснили, как добраться до Монмартра и Сакре-Кёр. На одной из станций, поджидая поезд, уловили  2 слова из объявления по радио: "атенсьон" и "эвакуасьон" и поняли, что дальше придется идти пешком. Выпив кофе, отправились дальше. Маленькие кафешки, узкие улочки, неторопливые туристы - это и есть Париж!

Дойдя до Монмартра, остановились отдохнуть возле каруселей. Потом начали восхождение к базилике. Там, как настоящие туристы, попались на удочку: нас уговорили помочь Африке и мы пожертвовали 2 евро. Как только оказались наверху, остолбенели. Это самая высокая точка Парижа и оттуда открывается вид на весь город. Это просто сногсшибательно, такое даже фотография не передаст - это надо видеть! Атмосфера вокруг заряжает энергией, на ступеньках сидят сотни туристов и поют песни под гитару. Возле Базилики - маленький рождественский городок, где продают сыр, пончики, сосиски в тесте и, конечно, глинтвейн.

После обеда в уютной кафешке на Монмартре мы еще были в состоянии гулять, поэтому решили увидеть символ Парижа - Эйфелеву башню. Оттуда до нее всего несколько остановок на метро. Ждала чего-то восхитительного, но башня превзошла все ожидания. Когда мы ее увидели, на минуту потеряли дар речи: на картинках или по телевизору она какая-то серая и простенькая, а вживую - величественная и бронзовая. Правда, подъем оставили на следующий раз - километровая очередь нас не вдохновила!

Закончили   день горячим вином и прогулкой по Елисейским полям, которые сияли как днем. Рождественское настроение ощущалось везде!

Приехав домой, просто отрубились, но предстоял еще один день, ведь мы далеко не все успели увидеть. Мне посоветовали посетить торговый центр Лафайет, прелесть которого в том, что он находится в 100 метрах от здания оперы. При виде этого произведения искусства (иначе и не назовешь), мы просто обалдели! Обошли его вокруг, чтобы полностью насладиться зрелищем. Еще успели посетить музей Дарси, который расположен в здании бывшего вокзала. Ожидали увидеть огромное количество работ Ван Гога, но их там оказалось не так много. Зато Моне - в избытке. После этого направились в Дом инвалидов - так называется музей оружия. Но более всего он знаменит тем, что там находится могила Наполеона.

Очень хотели побывать в Лувре, но знали, что на это не хватит времени. Поэтому просто прогулялись по его окрестностям и садам. Дошли до «чертова колеса» и направились к Триумфальной арке через Елисейские поля.

Париж безумно красив, и гулять по нему никогда не надоест. Хочется вернуться в этот прекрасный город летом...