Люди

Путешествие автостопом, или как три месяца прожить без денег

О том, как собраться с духом и отправиться в путешествие автостопом, не взяв с собой денег, отказаться на всё лето от удобств и доступа к электронному миру, рассказал Максим Гаус. Он поведал о приключениях и о том, чему полезному научился за это время.

Было интересно узнать что-то новое. Этим летом согласился поехать автостопом волонтёром на Арт Лабиринт фестиваль, который проводился в Единцах. Денег не взял совсем, даже палатки не было. С трудом нашли место, где проводился фестиваль. Целый день ходили еще с одним парнем, искали. Зашли в деревню, где нас накормили. Только к вечеру добрались до места и провели там около трёх недель. Вернувшись домой, решил поехать дальше.

Я узнал про фестиваль Радуга (Rainbow), который  проходит в Украине, прямо на берегу Азовского моря, недалеко от Казантипа. Продвигались автостопом. Когда прошли границу Приднестровья, должны были дать эмиграционные карты, но нам их не дали. Тогда просто сели на бордюр и стали ждать, пока не разрешат пройти.

Таможню прошли пешком. Сначала не хотели пропускать, смотрели очень странно, потому что мы выглядели необычно: в разноцветной одежде, да еще и с  барабаном, диджериду, японской флейтой, дудкой, двумя шейкерами, варганом и губной гармошкой.

А вот на украинской границе подумали, что мы из какой-то секты или террористы. Пообещали, что пообщаемся с психологами и объяснили, что мы музыканты, творческие личности, едим на фестиваль и показали инструменты, чтобы пропустили.

На фестивале пробыл недели две. Туда приходят и взрослые, и дети. Есть одна особенность - все ходят голыми. Добрался туда ночью, а меня приветствовали словами: "Добро пожаловать домой! С добрым утром!". Так говорят всем, не важно, день это или ночь.

Все живут одной семьёй, любят друг друга и обнимаются. Вечером собирались вокруг костра, пели песни, играли на инструментах. Это были люди из разных стран, из Молдовы в том числе. Они оставляли свои контакты, приглашали к себе пожить.

Во время путешествия бывали моменты, когда пытались остановить машину, но никто не реагировал. Иногда по пять часов шли пешком. Автостопом поездил  и в автобусах, и в маршрутках, и в фурах, и в автомобилях. Даже на "Порш Кайене" прокатился: водителем был бизнесмен, очень интересный мужик. У нас с собой были орехи, которые мы предлагали вместо денег. Люди смеялись.

Однажды ночью переночевали в поле. Наутро еды не было, воды тоже, а солнце грело, было жарко, и  очень хотелось пить. Мы всё шли, и шли, а я думал, как было бы классно, если бы была вода. И примерно через десять шагов нашёл запечатанную бутылку воды, да ещё и со льдом внутри. Не знаю, как она там оказалась, но это чудо - мысли материализуются.

Зашёл как-то раз в кафе. Подхожу к барной стойке, и официант говорит, что для меня есть кофе. Оказалось, у них такая традиция: передо мной там была женщина, и она заказала кофе для следующего посетителя. Им оказался я.

Книг из дома не брал, а читать люблю. В кафе был большой шкаф с книгами, увидел одну про спорт, про олимпиаду восьмидесятого года в Москве. Хотел попросить подарить её, но побоялся услышать: "Нет!" Огляделся – везде  камеры. А потом подумал: "Да пофиг мне камеры. Книги не для того написаны, чтобы лежать и собирать пыль". Взял её себе.

Бывало, что нечего было кушать. Тогда просили у людей или находили еду на улицах. Однажды остановились отдохнуть возле одного бара. Вышел официант, увидел, что сидим на бордюре. Пожаловались, что голодны, и он вынес тарелку мяса с тремя картошками. А я вегетарианец, поэтому мне досталась картошка, а парню - кусок мясо.

Иногда просто ходили по городу, просили деньги. Были такие, что говорили: "Не дам, иди отсюда, работай". В метро проходили без билетов: перепрыгивали через турникет или чужие люди проводили нас по своей карточке.

В Москве и Питере в людях чувствуется агрессия, там ты никого не интересуешь. Например, спросишь что-то, тебе отвечают: "Не знаю". Никто нечего не знает. В Питере ходили по улицам и днём, и ночью, заходили в кафе, просто сидели. Там не так, как у нас.

Хотели вписаться в один недостроенный девятиэтажный дом, пожить, но нам сказали, что мест нет. Тогда легли спать прямо в подъезде. На Думской улице ребята читали рэп. Рассказали им, что путешествуем из Молдавии, а они: "Вау, классно!". Вписались к ним, поспали, помылись, поели.

Мы даже поймали белые ночи, и когда уже выдвигались из Питера, было светло, шел дождь, прямо ливень, холодно. Услышали музыку, а там клуб: стеклянные окна, всё видно. Начали танцевать под дождём, девушка позвала внутрь, и мы зашли  - мокрые и грязные. Нас сразу заметили, начали угощать выпивкой, коктейлями.

Я танцевал очень активно. Позвал DJ и говорит: "Вот тебе в подарок диск, танцуешь очень прикольно, зажигаешь". А мне просто понравилась музыка, там играло техно и минимал-техно.
Собирались поехать в Карелию, это на границе с Финляндией. Но там холодно и тёплой одежды с собой не было. В клубе началась драка, какие-то парни с улицы зашли разнимать. Один из них оставил куртку на моём рюкзаке. Вселенная опять сделала мне подарок.

В Карелии проходила русская "Радуга", где-то километрах в десяти  вглубь леса. Деревья очень высокие, похожие на сосны. Место можно найти только по красным ленточкам, завязанным на стволах. Это был наш ориентир.

Когда живешь в таких условиях, связь с электронным миром обрывается. Всё лето я не заходил интернет, телефон включал раз в неделю, чтобы позвонить родным. Когда путешествуешь вот так, всегда надо делать что-то новое, находить подход к каждому, потому что один нервный, а другой матерится.

Я выбрал поездку  без денег, чтобы выйти из своей зоны комфорта. Без них путешествовать можно, а для особых случаев вынимали инструменты и играли, чтобы заработать что-нибудь.

Это хороший опыт. Начал относится ко всему намного проще. За короткое время пришлось выбираться из многих ситуаций. Я не думал о плохом, потому что надо притягивать хорошее.

Научился расставаться с вещами, не быть привязанным к материальному. Начал понимать, что вещи в любой момент можно потерять.